ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЯПОНСКИХ ФАНАТАХ, ИХ ПОДГОТОВКЕ К КОНЦЕРТАМ, ОСОБЕННОСТЯХ ПОКУПКИ БИЛЕТОВ И ПРОЦЕДУРЕ ПОСЕЩЕНИЯ КОНЦЕРТОВ В ЯПОНИИ
Давно хотела написать о концертах в Японии, о том, как они проходят и чем отличаются от наших. Возможно, вы подумаете, что я повторяюсь, так как я уже частично писала о концертах. На самом деле, мне просто захотелось наконец-то написать полноценный пост, чтоб, если для кого-то мои отчеты о концертах покажутся непонятными, отправлять его сюда для изучения матчасти (・ω<
☆ Но все же надеюсь, что каждый найдет для себя что-то новое и интересное, так как я вспомнила много всего, о чем ранее не упоминала. Итак, поехали!
Начиная с маленьких клубных мероприятий индисов (андэграунд исполнители, зачастую начинающие, записывающиеся на инди-лейблах с более свободными условиями) и заканчивая выступлениями в огромных концерт-холлах мэйджэров (исполнители, подписывавшие контракт с крупными лейблами, обычно уже получившие популярность или изначально созданные как коммерческий проект), покупка билетов, правила поведения во время концерта и сам концерт каждый раз могут разительно отличаться. К тому же, все еще зависит от того, музыку какого жанра вы идете слушать. Я была на разных мероприятиях, так как я – меломан, и спокойно могу позволить себе сегодня надеть все черное и сходить на шугейз, а завтра - по свэгу на к-поп
Но я всегда соблюдаю атмосферу, присущую тому или иному концерту, потому что именно в Японии эта атмосфера поражает своей целостностью и уникальностью.
КОСПЛЕЙ И ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К КОНЦЕРТУ
Для большинства японцев поход на концерт сродни походу на свадьбу (゚ロ゚
! В том смысле, что они очень серьезно подходят к подготовке. Порой в очереди шею можно свернуть, разглядывая проходящих мимо тебя косплееров. И поверьте мне, чаще всего это действительно хороший косплей. Мне почему-то вспомнилась одна девушка, которая пришла на концерт 2NE1 с прической, как у Дары в клипе Lollipop! Кто знает, о чем я, тот поймет
Мне тогда сразу стало жалко людей, которые сидели сзади нее 〣( ºΔº )〣 Бывают даже такие, которые вместе косплеят всю группу. Но даже если японец никого не косплеит, то в 90% случаев одет он всегда с иголочки и в стиле, присущему группе, на которую он пришел. Причем лук продумывается до мелочей. Мало того, все приходят чуть ли не со всем стаффом, который у них есть
Многие специально для концерта красят волосы, делают начесы, маникюр с логотипом группы, покупают вещи на 1 раз. Очень популярны парные луки. Например, девушки часто приходят в одинаковых купальниках и шортах. Да-да, более раскрепощенные японки могут себе позволить прийти даже в таком виде, чтобы привлечь к себе внимание. В общем, японцы готовятся настолько, как будто это им выходить на сцену, а не их любимым артистам ( ̄_ ̄
・・・
+ 10 ПУНКТОВСИСТЕМА ФАН-КЛУБОВ И ЕЕ ПЛЮШКИ
В Японии у каждой уважающей себя мэйджэр группы есть фан-клуб. Это не просто сборище любителей группы, которые сами себя организовывают, а действительно целая система для VIP, организацией которой занимаются люди, работающие на группу. За определенный ежегодный взнос (в среднем 8 000 иен = 80$) вы получаете клубную карточку и соответственно следующие возможности:
- получать рассылку на e-mail со всеми новостями фан-клуба и группы
- посещать концерты только для фан-клуба
- покупать билеты раньше тех, кто не вступил в фан-клуб
- получать оригинально оформленные билеты по почте на дом
- покупать товары только для фан-клуба
- получать несколько раз в год журналы фан-клуба с разными интересными событиями и фотографиями группы, которые вы нигде не найдете, либо другие приятные мелочи (календарики, открытки-поздравления с новым годом и т.д.), а также подарок при вступлении в фан-клуб (обычно это какой-то аксессуар с логотипом группы)
- получить доступ к сайту фан-клуба, где размещены уникальные фотографии с концертов, аудио-\видеообращения, блоги исполнителей
и многое другое.
В каждом фан-клубе по-своему. Например, для фан-клуба Big Bang в Японии есть отдельный очень красиво украшенный вход в концерт-холл! Представляю, как люди себя чувствуют, когда заходят! Действительно настоящими VIP! (♡゚▽゚♡
Мы же в фан-клубе The GazettE ничем особым не отличались от всех остальных во время обычных концертов ┐( ˘ 、 ˘ )┌ Но все равно если у вас есть любимая группа и возможность вступить в фан-клуб, то обязательно стоит это попробовать :3 К сожалению, большинство японских групп имеют фан-клуб только для жителей Японии, и для того, чтобы туда хотя бы вступить, нужно знать японский. Но у некоторых есть фан-клубы и для заграничных фанатов. Правда, это не очень выгодно, так как и вступительный взнос больше, и оплату пересылки всех плюшек придется брать на себя, да и на концерты вы все равно ведь не сходите, если не поедете в Японию. И еще очень неудобно в том плане, что если вы уже вступили в фан-клуб в Японии, то за этот год, который вы уже заплатили, вы не можете перейти в заграничный фан-клуб и наоборот. Это очень неудобно! (⇀‸↼‶
Я лично столкнулась с такой проблемой. Дело в том, что в фан-клуб The GazettE я вступила в январе 2014 года, а улетела домой в Украину в августе того же года. Конечно, до января 2015 года я имела доступ к сайту фан-клуба, но ничего больше, так как все, что могло мне прийти от фан-клуба, приходило на адрес моей квартиры в общежитии. (╥﹏╥
Правда, мне повезло, потому что сейчас там живет кохай из моего университета, и вот недавно она сообщила, что мне что-то пришло, так что осенью я смогу забрать! ヽ(♡‿♡
ノСоответственно вступать сейчас в Украине мне тоже нет смысла, потому что в сентябре я снова улетаю в Японию и не смогу потом поменять адрес доставки на японский. Но таких лягушек-путешественниц, как я, не так уж много, поэтому я никого не виню за такие недочеты, а просто жду осени, чтобы поскорее снова влиться в привычную атмосферу :3
ОТСУТСТВИЕ ФУНКЦИИ ВЫБОРА МЕСТА, КУЛЬТУРНАЯ ОЧЕРЕДЬ НА ВХОД
Покупка билетов на концерт – это всегда настоящая игра, где нужно много везения и терпения
Потому что по сути это жребий. Группа объявляет о концерте и о дате начала продаж билетов на него. Сначала дают возможность купить билеты фан-клубу группы, если он у них есть. А потом уже простым смертным
Если группа популярна или маленький клуб, то билеты разлетаются за секунду. Например, когда The Novembers приезжали к нам в Нару (это бывает очень редко), то на 3 день продажи билетов, их уже не было, поэтому мне пришлось тогда ехать в Кобе на концерт (╬ Ò﹏Ó
Билеты на концерты чаще всего покупаются через автоматы в комбини (причем не во всех, в Кансае я могу купить только в «Lawson»), где ты вбиваешь всю информацию о концерте, свои ФИО и номер телефона, потом печатаешь квитанцию, идешь с ней на кассу, платишь деньги и получаешь билет. И вот когда ты уже его получаешь, только тогда ты можешь узнать, где будешь сидеть или под каким номером заходить в клуб, если в нем нет сидячих мест! Это, конечно, раздражает, потому что иностранцы у себя на родине привыкли сами выбирать себе места, мало того, балкон у нас стоит дешевле, чем партер, а в Японии все в одну цену получается. Зато все очень организовано в плане входа в клуб или концерт-холл. В Японии на билете обычно написан не только номер места или зоны (последний указывается в случае отсутствия сидячих мест), но и номер на вход. Важно не перепутать!
Так вот, например, ваш номер на вход - 80. Вы подходите к клубу, видите очередь, на глаз оцениваете, где приблизительно вы должны стоять в соответствии с вашим номером (я еще люблю поспрашивать у рядом стоящих людей, какой у них номер, чтобы свериться и не оплошать, но это я со своей паранойей (#><
). Кстати, перед концерт-залами побольше зоны ожидания даже обозначены линиями и пронумерованы, что вообще идеально! Но вот вы уже разобрались и стали на свое место. Теперь вам нужно дождаться, пока выйдет работник клуба, который оглашает номера, и внимательно следовать его указаниям. И вот он выходит и говорит в рупор «номера с 1 по 10» - и люди, у которых номера на вход с 1 по 10 спокойно себе направляются ко входу, потом «номера с 10 по 20» и так дальше. Обмануть кого-то и пройти под другим номером невозможно, потому что на входе билеты тщательно проверяют.
Такая система очень удобна, потому что даже если вы не можете прийти за 5-6 часов до начала концерта, как любят японцы, то вы можете быть уверены, что вас всегда запустят под вашим номером. А если вы и вовсе опоздали, и ваш номер уже пропустили, то вы можете зайти без очереди, показав билет, и никто в толпе вас за это не зарежет
Единственная проблема – это то, что все это происходит на японском, поэтому тем, кто не знает язык, приходится сложнее, но ходят же как-то люди! <( ̄︶ ̄
/> Конечно, я советую всем (даже говорящим на японском), кто идет впервые на концерт в Японии, взять с собой кого-то из японцев, потому что запутаться по началу очень легко. Первым моим концертом в Японии был концерт Plastic Tree в Zepp Namba в Осаке года 2 назад. К счастью, я ходила на него со своим уже бывшим парнем-японцем, который чуть ли не за руку меня водил везде, потому что я очень растерялась от всего происходящего. Мало того, у нас еще и балкон был, поэтому я вообще была никакая ( ̄ヘ ̄
Зато после этого я все время ездила одна в другие префектуры и даже регионы и разбиралась уже сама. Я советую заводить единомышленников заранее или хотя бы слушать то, что считается в Японии мэйнстримом, чтобы легче их находить 
ПОКУПКА НАПИТКА НА ВХОДЕ
Практически в любом клубе или концерт-холле помимо того, что вы должны показать билет на входе, вам нужно будет заплатить еще приблизительно (500 иен= 5 $), чтобы вам выдали жетон на напиток. С ним вы можете подойти к бару и выбрать себе любой. Отказаться от покупки жетона нельзя. Но, в принципе, я никогда не видела, чтобы кто-то был против: пить же все равно захочется если не во время концерта, то после так точно, а с собой проносить еду и напитки нельзя. На входе тщательно проверяют сумки!
Обычно за жетон вы можете взять себе воду, газировку, сок, пиво, слабоалкоголку или какой-то самые простой алкогольный коктейль. В клубах сети Zepp вместе с напитком в бутылке вам еще дают бутылкодержатель на ремешке с логотипом клуба! (≧◡≦
Вы вешаете ремешок себе на шею, крепите к нему бутылку, и можете наслаждаться концертом, свободно двигаться и не умереть от жажды. Очень-очень удобно! Люблю Zepp (ノ´з`)ノ
ПОКУПКА СТАФФА И БЕЗУМНАЯ ПРЕДАННОСТЬ ФАНАТОВ
За этим, казалось бы, безобидным товаром люди готовы стоять с самого утра. Иначе если вы приходите за пару часов до концерта или на сам концерт, то уже можете ничего не купить, так как до обеда все раскупают (концерты же обычно по вечерам). Зато здесь тоже все культурно, есть очередь и специальные коридоры для нее, поэтому никто друг друга в ней не давит. И сам стафф, конечно, не то, что у нас. Здесь помимо плакатов, дисков, значков и футболок, можно приобрести одежду и аксессуары, дизайнером которых были сами музыканты, чехлы на телефон с эмблемой группы, диффузоры, канцтовары, полотенца и лайтстики (о последних я расскажу чуть позже) и многое другое. Стоит все это добро очень дорого, сразу скажу, но купить на память что-то одно может позволить себе даже самый бедный студент. Правда, японские фанаты обычно скупают около 5 наименований за один концерт и обвешиваются этим с ног до головы. Но куда нам до японских фанатов! (ノ_<。
Я уже рассказывала о том, что японцы склонны интересоваться чем-то скорее не вширь, а вглубь, то есть выбирать для себя что-то одно и изучать это до мелочей. Точно также дело обстоит и с увлечением музыкой. Обычно японцы выбирают одну любимую группу и тратят на нее чуть ли не все свое свободное время и деньги (〇_o) Вы уже знаете, что в Японии пиратство карается законом, поэтому так просто получить доступ к скачиванию любимой музыке у японцев не получается. В связи с этим, в Японии очень хорошо продаются диски. Преданные фанаты обычно имеют всю дискографию, а это очень недешевое удовольствие. Мало того, куча денег тратится на разнообразные другие товары, которые продает группа. Но самое затратное – это, конечно, концерты. Все потому, что японцы редко ходят только на один концерт за один тур. Обычно это 2-3 концерта и находятся они в разных префектурах, регионах¸ а то и островах. Порой проезд обходится намного дороже самого билета на концерт, а время, затраченное на дорогу, в 3-4 раза дольше самого концерта. Но это того стоит, потому что в Японии исполнители для каждого концерта меняют сэтлист, благодаря чему каждый раз можно услышать что-то новое. Но это тоже своего рода лотерея, потому что редко кто выставляет сэтлист наперед. Но мне нравятся эти прыжки в никуда, и не только мне, судя по всему!
(*˘︶˘*).。.:*♡
ЗАПРЕТ НА ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ
Да-да, все настолько серьезно! (︶︹︺
Перед началом концерта ходят устрашающие дядечки с табличками, на которых написано, что строго-настрого запрещено снимать во время концерта. К тому же, об этом вам несколько раз напоминают в рупор. И если вас заметят за этим грешным делом, то сделают замечание или вообще попросят покинуть помещение. Но японцы особо и не нарушают. Конечно, этот запрет - это самая раздражающая особенность концертов в Японии для иностранцев. Ведь хочется оставить себе на память хоть частичку концерта. Но я могу понять выступающих: как-то не хотелось бы, чтоб какой-то Вася Пупкин снимал тебя в непонятно каком ракурсе на айфон, а потом заливал это «творчество» в инстаграм (как зачастую делаю я в Украине ┐( ˘ 、 ˘ )┌ ) Плюс ко всему именно поэтому в Японии люди действительно наслаждаются концертами и не отвлекаются на всякие съемки сомнительных кадров. И ни у кого перед глазами не маячат телефоны. Поверьте, это прекрасно <3
ВАРИАТИВНОСТЬ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Японцы – это такой народ, возраст которого вообще сложно определить (-_-
・・・Но если живешь с ними бок о бок, то привыкаешь и со временем быстро определяешь на глаз, если не по состоянию кожи, то по тому, как человек одет, как себя ведет и как говорит. Но на концертах возрастное разнообразие людей само по себе так и бросается в глаза. Конечно, основная часть людей - молодежь, но в тоже время я почему-то всегда стою в окружении арафо (яп. «женщины, которым около сорока», пошло от англ. «around forty»)
В Японии вообще вполне нормально иметь любимого айдола даже в 40 лет и всячески поддерживать его, посещая концерты и покупая его стафф.
В упор не могу вспомнить, рассказывала я вам или нет, но, когда я ехала на концерт Big Bang, ко мне подошла такая вот арафо и спросила, не знаю ли я случайно, как доехать до Osaka Dome (место проведения концерта бэнгов в тот день). Видимо, вычислила меня по брелку с названием группы на рюкзаке
Я тогда, конечно, немного была в шоке (・人・
. Мы с ней разговорились. Оказывается, у нее 2 детей, сын моего возраста, и она старше моей мамы \(º □ º l|l)/ Тем не менее мы обсуждали с ней участников, как одногодки, и она на полном серьезе говорила, что сходит с ума от одного из них (вот честно, уже не вспомню, кого она там любила, не суть)! В тот момент я представила свою маму в такой роли, и мне стало очень смешно. Но все равно, как по мне, то если человек видит в этом какую-то отдушину, то пускай лучше увлекается айдолами, а не сидит дома целыми днями и грузится! Кстати, не думайте, что такие вот домохозяйки ходят только на концерты поп-исполнителей. Я видела их и на шугейз концертах, и на джэй-рок концертах. Поэтому с жанром музыки это никак не связано.
Кстати, еще очень популярно ходить на концерты с детьми. Многие родители-фанаты приводят своих детей в косплее либо весь концерт держат на руках совсем маленьких детей. Еще часто можно увидеть девочек школьного возраста с мамами. Но обычно эти мамы не просто приводят ребенка и присматривают за ним, как это заведено у нас, а порой прыгают и поют во время концерта похлеще своего ребенка
Но это Япония, это норма)
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ФАНАТОВ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
Я часто посещаю концерты в Украине, поэтому знаю, как ведут себя наши на концертах. Скажем так, каждый по-своему: кто-то прыгает на месте, кто-то держит над головой «козу», а кто-то танцует или машет головой. Есть и такие, которые просто стоят и слушают. В общем, как кому нравится. Но это мы, индивидуалисты. А японцы привыкли жить обществе, в котором большую роль играет коллективное мышление и работа в команде, поэтому даже на концертах это просто невероятно ощущается. Сколько бы ни пришло людей, все они – одно целое. Первое время я долго привыкала к тому, что все понимают, когда и какие делать движения во время концерта. Меня убивало уже то, что НАДО ВООБЩЕ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ σ( ̄、 ̄〃
Причем всем одинаково. Но потом я вошла во вкус. Это похоже на экспромтный флэшмоб для того, чтобы порадовать и поддержать исполнителя, только все почему-то читают мысли друг друга ( ˘⌣˘
♡(˘⌣˘ ) Сами движения отличаются в зависимости от жанра музыки: на концертах поп-исполнителей все обычно просто повторяют движения из их танцев, на концертах инди и шугейз групп обычно все уходят в себя и только покачиваются на месте, а на джэйроке все одновременно машут мини-полотенцами с логотипом группы, вертят головами и делают специфические движения руками (сложно объяснить, надо показывать, но вы наверняка видели их во время просмотра DVD любимых групп).
Но если говорить об индисах вижуал-кей сцены, то в таких танцах я бы участвовать не хотела. Мне раз приходилось побывать на таком концерте. Сэмпай по музыкальному кружку пригласил. Я вся такая на вижуалкее, сириас бизнэс, понимаете ли, иду туда, а там стадо несовершеннолетних гяру и пару парней на вижуал-кее. Я конечно была в шоке от такой аудитории слушателей. Так мало того, потом начался концерт, и я поняла, что явно пришла куда-то не туда. Это было скорее похоже на какую-то секту, чем на концерт, потому что стоящие под сценой люди делали все, что им говорил или показывал со сцены солист. Рука показывает направо – все, как бешенные, толпой несутся вправо, рука показывает налево – влево. Между выступлениями каждая группа выходила за стойку в зале и продавала свои товары, среди которых были даже полароидные снимки. Пафоса и звездности у всех этих ребят выше крыши, в то время как качество звука и наличие таланта оставалось под вопросом. Но всех все устраивает: индисы тешатся своей «популярностью», а маленькие девочки - мыслью о том, что, посещая такие концерты и поддерживая индисов, их возможно когда-то заметят. И тогда они смогут поближе познакомиться с теми, кто со временем может стать звездой. В общем, там своя атмосфера, а я для себя решила, что больше ни ногой! (/。\)
Если речь идет о поп-исполнителях, в Азии на концертах часто используют лайтстики (светящиеся палочки, зачастую с эмблемами или названиями групп). Ими обычно машут плавно во время медленных песен и очень быстро во время подвижных. Вообще ими можно по-разному играться и создавать атмосферу единства даже в огромных десятитысячных залах. Это так круто, когда все вокруг тебя светится, и ты понимаешь, что все сидящие в этом месте – одна большая семья :3 Покупать лайтстики никто не заставляет, но если даже один раз вы упрямо откажетесь, на следующий раз вы купите, я вас уверяю! (¬‿¬ )
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ВЫСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
Каждый исполнитель уникален, поэтому ведет себя не так, как остальные, но все же некоторое сходство в зависимости от жанра проследить можно. Например, джэй-рок исполнители часто выкрикивают всякие фразы, порой даже не самые приятные, чтобы разогреть публику, показывают средние пальцы凸(`ロ´
凸 и т.д., но это такое проявление любви, все нормально
Они часто говорят между песнями, шутят, благодарят фанатов за то, что они посещают концерты и всячески их поддерживают, иногда даже плачут ближе к концу.
Поп-исполнители много танцуют, стараются всех потрогать за руки, между песнями травят всякие шутки и вообще стараются максимально веселить народ. Видно, что есть четко подготовленная программа, у каждого из них свои реплики и определенный порядок, которому все они следуют. Иностранные исполнители из Азии стараются как можно больше употребить слов на японском
Некоторые даже вполне себе бегло разговаривают на нем ( Сынри, например) ,что приятно (´ε` )♡
Исполнители инди, шугейзеры и прочая андэграундная братия обычно либо вообще ничего не говорит, либо пару слов связать толком не может, но это все выглядит очень-очень мило! Никто не просит никакой поддержки от зала. Все очень выдержано и максимально круто (//▽//) Если честно, такие концерты мне нравятся больше всего.
Но бывают и такие особенности, которые я не очень-то люблю. Многие между песнями рекламируют недавно вышедшие DVD или рассказывают о новом альбоме – это я еще могу понять, но когда исполнители выносят на сцену огромную доску с плакатами товаров, которые они продают, и с указкой начинают их рекламировать, то это немножечко чересчур… Так было на том самом моем первом концерте Plastic Tree. После этого я на них не ходила, поэтому не знаю, может, это их какая-то фишка, но меня она неприятно удивила ( ╥ω╥ ) Вот The GazettE, например, во второй части концерта обычно выходят в футболках и прочей одежде, которую они продают, но это как по мне нормально: вы можете увидеть, как она смотрится, если ее надеть, к тому же, будет приятно купить вещь, копию которой надевал ваш любимый исполнитель. Да, это тоже своего рода замануха, но хотя бы не такая беспардонная, как в предыдущем случае! (`ー´
БИС
В Японии тоже принято звать артистов на бис. Когда группа покидает сцену, все начинают кричать «Анкору», что значит «еще раз» (от фр. encore), и хлопать в ритм. Длится это иногда минут 10-15. И зачастую превращается в целое представление. Две части зала начинают попеременно выкрикивать «Анкору», причем это происходит настолько ритмично, что звучит, как молитва (・_・ヾНо бывает так, что вместо выкрикиванья все просто продолжительно хлопают до тех пор, пока артисты не выйдут на сцену (на концертах The Novembers, например, или на концертах заграничных артистов).
РАЗДАЧА ЛИСТОВОК НА ВХОДЕ И АНКЕТ НА ВЫХОДЕ
Перед тем, как зайти в клуб или концерт-холл вам обязательно выдадут пакет с новостными мини-журналами и листовками, благодаря которым вы сможете ознакомиться с ближайшими концертами и релизами групп, которые будут выступать в этом месте. Они обычно очень красочные, некоторые я до сих пор использую в качестве плакатов на стену(◕‿◕
♡ А еще они помогают скоротать время в ожидании групп, которые иногда позволяют себе задержаться, как и в любой другой стране. Когда же вы уходите домой после концерта, вам вручают анкету и просят ее заполнить. Я, если честно, никогда этого не делала, потому что вечно спешила на последний поезд до Тенри. В них обычно пишут свое впечатление от концерта, пожелания и замечания для того, чтобы в следующий раз и артисты, и работники места, где проходил концерт, могли исправиться. Как по мне, это очень здорово, потому что именно благодаря такой взаимопомощи японские концерты всегда держат свою очень высокую планку! ♡\( ̄▽ ̄
/♡
На этом все. Надеюсь вам понравилось, и вы совсем не злитесь на меня за то, что я задержала этот пост ( ◡‿◡ *) Зато, как видите, я выжала из себя реально все
Но если еще что-то непонятно и есть какие-то вопросы по теме – задавайте!

Давно хотела написать о концертах в Японии, о том, как они проходят и чем отличаются от наших. Возможно, вы подумаете, что я повторяюсь, так как я уже частично писала о концертах. На самом деле, мне просто захотелось наконец-то написать полноценный пост, чтоб, если для кого-то мои отчеты о концертах покажутся непонятными, отправлять его сюда для изучения матчасти (・ω<

Начиная с маленьких клубных мероприятий индисов (андэграунд исполнители, зачастую начинающие, записывающиеся на инди-лейблах с более свободными условиями) и заканчивая выступлениями в огромных концерт-холлах мэйджэров (исполнители, подписывавшие контракт с крупными лейблами, обычно уже получившие популярность или изначально созданные как коммерческий проект), покупка билетов, правила поведения во время концерта и сам концерт каждый раз могут разительно отличаться. К тому же, все еще зависит от того, музыку какого жанра вы идете слушать. Я была на разных мероприятиях, так как я – меломан, и спокойно могу позволить себе сегодня надеть все черное и сходить на шугейз, а завтра - по свэгу на к-поп

КОСПЛЕЙ И ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К КОНЦЕРТУ
Для большинства японцев поход на концерт сродни походу на свадьбу (゚ロ゚




+ 10 ПУНКТОВСИСТЕМА ФАН-КЛУБОВ И ЕЕ ПЛЮШКИ
В Японии у каждой уважающей себя мэйджэр группы есть фан-клуб. Это не просто сборище любителей группы, которые сами себя организовывают, а действительно целая система для VIP, организацией которой занимаются люди, работающие на группу. За определенный ежегодный взнос (в среднем 8 000 иен = 80$) вы получаете клубную карточку и соответственно следующие возможности:
- получать рассылку на e-mail со всеми новостями фан-клуба и группы
- посещать концерты только для фан-клуба
- покупать билеты раньше тех, кто не вступил в фан-клуб
- получать оригинально оформленные билеты по почте на дом
- покупать товары только для фан-клуба
- получать несколько раз в год журналы фан-клуба с разными интересными событиями и фотографиями группы, которые вы нигде не найдете, либо другие приятные мелочи (календарики, открытки-поздравления с новым годом и т.д.), а также подарок при вступлении в фан-клуб (обычно это какой-то аксессуар с логотипом группы)
- получить доступ к сайту фан-клуба, где размещены уникальные фотографии с концертов, аудио-\видеообращения, блоги исполнителей
и многое другое.
В каждом фан-клубе по-своему. Например, для фан-клуба Big Bang в Японии есть отдельный очень красиво украшенный вход в концерт-холл! Представляю, как люди себя чувствуют, когда заходят! Действительно настоящими VIP! (♡゚▽゚♡


Я лично столкнулась с такой проблемой. Дело в том, что в фан-клуб The GazettE я вступила в январе 2014 года, а улетела домой в Украину в августе того же года. Конечно, до января 2015 года я имела доступ к сайту фан-клуба, но ничего больше, так как все, что могло мне прийти от фан-клуба, приходило на адрес моей квартиры в общежитии. (╥﹏╥


ОТСУТСТВИЕ ФУНКЦИИ ВЫБОРА МЕСТА, КУЛЬТУРНАЯ ОЧЕРЕДЬ НА ВХОД
Покупка билетов на концерт – это всегда настоящая игра, где нужно много везения и терпения



Так вот, например, ваш номер на вход - 80. Вы подходите к клубу, видите очередь, на глаз оцениваете, где приблизительно вы должны стоять в соответствии с вашим номером (я еще люблю поспрашивать у рядом стоящих людей, какой у них номер, чтобы свериться и не оплошать, но это я со своей паранойей (#><

Такая система очень удобна, потому что даже если вы не можете прийти за 5-6 часов до начала концерта, как любят японцы, то вы можете быть уверены, что вас всегда запустят под вашим номером. А если вы и вовсе опоздали, и ваш номер уже пропустили, то вы можете зайти без очереди, показав билет, и никто в толпе вас за это не зарежет

Единственная проблема – это то, что все это происходит на японском, поэтому тем, кто не знает язык, приходится сложнее, но ходят же как-то люди! <( ̄︶ ̄



ПОКУПКА НАПИТКА НА ВХОДЕ
Практически в любом клубе или концерт-холле помимо того, что вы должны показать билет на входе, вам нужно будет заплатить еще приблизительно (500 иен= 5 $), чтобы вам выдали жетон на напиток. С ним вы можете подойти к бару и выбрать себе любой. Отказаться от покупки жетона нельзя. Но, в принципе, я никогда не видела, чтобы кто-то был против: пить же все равно захочется если не во время концерта, то после так точно, а с собой проносить еду и напитки нельзя. На входе тщательно проверяют сумки!
Обычно за жетон вы можете взять себе воду, газировку, сок, пиво, слабоалкоголку или какой-то самые простой алкогольный коктейль. В клубах сети Zepp вместе с напитком в бутылке вам еще дают бутылкодержатель на ремешке с логотипом клуба! (≧◡≦

ПОКУПКА СТАФФА И БЕЗУМНАЯ ПРЕДАННОСТЬ ФАНАТОВ
За этим, казалось бы, безобидным товаром люди готовы стоять с самого утра. Иначе если вы приходите за пару часов до концерта или на сам концерт, то уже можете ничего не купить, так как до обеда все раскупают (концерты же обычно по вечерам). Зато здесь тоже все культурно, есть очередь и специальные коридоры для нее, поэтому никто друг друга в ней не давит. И сам стафф, конечно, не то, что у нас. Здесь помимо плакатов, дисков, значков и футболок, можно приобрести одежду и аксессуары, дизайнером которых были сами музыканты, чехлы на телефон с эмблемой группы, диффузоры, канцтовары, полотенца и лайтстики (о последних я расскажу чуть позже) и многое другое. Стоит все это добро очень дорого, сразу скажу, но купить на память что-то одно может позволить себе даже самый бедный студент. Правда, японские фанаты обычно скупают около 5 наименований за один концерт и обвешиваются этим с ног до головы. Но куда нам до японских фанатов! (ノ_<。

Я уже рассказывала о том, что японцы склонны интересоваться чем-то скорее не вширь, а вглубь, то есть выбирать для себя что-то одно и изучать это до мелочей. Точно также дело обстоит и с увлечением музыкой. Обычно японцы выбирают одну любимую группу и тратят на нее чуть ли не все свое свободное время и деньги (〇_o) Вы уже знаете, что в Японии пиратство карается законом, поэтому так просто получить доступ к скачиванию любимой музыке у японцев не получается. В связи с этим, в Японии очень хорошо продаются диски. Преданные фанаты обычно имеют всю дискографию, а это очень недешевое удовольствие. Мало того, куча денег тратится на разнообразные другие товары, которые продает группа. Но самое затратное – это, конечно, концерты. Все потому, что японцы редко ходят только на один концерт за один тур. Обычно это 2-3 концерта и находятся они в разных префектурах, регионах¸ а то и островах. Порой проезд обходится намного дороже самого билета на концерт, а время, затраченное на дорогу, в 3-4 раза дольше самого концерта. Но это того стоит, потому что в Японии исполнители для каждого концерта меняют сэтлист, благодаря чему каждый раз можно услышать что-то новое. Но это тоже своего рода лотерея, потому что редко кто выставляет сэтлист наперед. Но мне нравятся эти прыжки в никуда, и не только мне, судя по всему!
(*˘︶˘*).。.:*♡
ЗАПРЕТ НА ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ
Да-да, все настолько серьезно! (︶︹︺

ВАРИАТИВНОСТЬ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Японцы – это такой народ, возраст которого вообще сложно определить (-_-


В упор не могу вспомнить, рассказывала я вам или нет, но, когда я ехала на концерт Big Bang, ко мне подошла такая вот арафо и спросила, не знаю ли я случайно, как доехать до Osaka Dome (место проведения концерта бэнгов в тот день). Видимо, вычислила меня по брелку с названием группы на рюкзаке


Кстати, еще очень популярно ходить на концерты с детьми. Многие родители-фанаты приводят своих детей в косплее либо весь концерт держат на руках совсем маленьких детей. Еще часто можно увидеть девочек школьного возраста с мамами. Но обычно эти мамы не просто приводят ребенка и присматривают за ним, как это заведено у нас, а порой прыгают и поют во время концерта похлеще своего ребенка

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ФАНАТОВ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
Я часто посещаю концерты в Украине, поэтому знаю, как ведут себя наши на концертах. Скажем так, каждый по-своему: кто-то прыгает на месте, кто-то держит над головой «козу», а кто-то танцует или машет головой. Есть и такие, которые просто стоят и слушают. В общем, как кому нравится. Но это мы, индивидуалисты. А японцы привыкли жить обществе, в котором большую роль играет коллективное мышление и работа в команде, поэтому даже на концертах это просто невероятно ощущается. Сколько бы ни пришло людей, все они – одно целое. Первое время я долго привыкала к тому, что все понимают, когда и какие делать движения во время концерта. Меня убивало уже то, что НАДО ВООБЩЕ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ σ( ̄、 ̄〃


Но если говорить об индисах вижуал-кей сцены, то в таких танцах я бы участвовать не хотела. Мне раз приходилось побывать на таком концерте. Сэмпай по музыкальному кружку пригласил. Я вся такая на вижуалкее, сириас бизнэс, понимаете ли, иду туда, а там стадо несовершеннолетних гяру и пару парней на вижуал-кее. Я конечно была в шоке от такой аудитории слушателей. Так мало того, потом начался концерт, и я поняла, что явно пришла куда-то не туда. Это было скорее похоже на какую-то секту, чем на концерт, потому что стоящие под сценой люди делали все, что им говорил или показывал со сцены солист. Рука показывает направо – все, как бешенные, толпой несутся вправо, рука показывает налево – влево. Между выступлениями каждая группа выходила за стойку в зале и продавала свои товары, среди которых были даже полароидные снимки. Пафоса и звездности у всех этих ребят выше крыши, в то время как качество звука и наличие таланта оставалось под вопросом. Но всех все устраивает: индисы тешатся своей «популярностью», а маленькие девочки - мыслью о том, что, посещая такие концерты и поддерживая индисов, их возможно когда-то заметят. И тогда они смогут поближе познакомиться с теми, кто со временем может стать звездой. В общем, там своя атмосфера, а я для себя решила, что больше ни ногой! (/。\)
Если речь идет о поп-исполнителях, в Азии на концертах часто используют лайтстики (светящиеся палочки, зачастую с эмблемами или названиями групп). Ими обычно машут плавно во время медленных песен и очень быстро во время подвижных. Вообще ими можно по-разному играться и создавать атмосферу единства даже в огромных десятитысячных залах. Это так круто, когда все вокруг тебя светится, и ты понимаешь, что все сидящие в этом месте – одна большая семья :3 Покупать лайтстики никто не заставляет, но если даже один раз вы упрямо откажетесь, на следующий раз вы купите, я вас уверяю! (¬‿¬ )
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ВЫСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
Каждый исполнитель уникален, поэтому ведет себя не так, как остальные, но все же некоторое сходство в зависимости от жанра проследить можно. Например, джэй-рок исполнители часто выкрикивают всякие фразы, порой даже не самые приятные, чтобы разогреть публику, показывают средние пальцы凸(`ロ´


Поп-исполнители много танцуют, стараются всех потрогать за руки, между песнями травят всякие шутки и вообще стараются максимально веселить народ. Видно, что есть четко подготовленная программа, у каждого из них свои реплики и определенный порядок, которому все они следуют. Иностранные исполнители из Азии стараются как можно больше употребить слов на японском

Исполнители инди, шугейзеры и прочая андэграундная братия обычно либо вообще ничего не говорит, либо пару слов связать толком не может, но это все выглядит очень-очень мило! Никто не просит никакой поддержки от зала. Все очень выдержано и максимально круто (//▽//) Если честно, такие концерты мне нравятся больше всего.
Но бывают и такие особенности, которые я не очень-то люблю. Многие между песнями рекламируют недавно вышедшие DVD или рассказывают о новом альбоме – это я еще могу понять, но когда исполнители выносят на сцену огромную доску с плакатами товаров, которые они продают, и с указкой начинают их рекламировать, то это немножечко чересчур… Так было на том самом моем первом концерте Plastic Tree. После этого я на них не ходила, поэтому не знаю, может, это их какая-то фишка, но меня она неприятно удивила ( ╥ω╥ ) Вот The GazettE, например, во второй части концерта обычно выходят в футболках и прочей одежде, которую они продают, но это как по мне нормально: вы можете увидеть, как она смотрится, если ее надеть, к тому же, будет приятно купить вещь, копию которой надевал ваш любимый исполнитель. Да, это тоже своего рода замануха, но хотя бы не такая беспардонная, как в предыдущем случае! (`ー´

БИС
В Японии тоже принято звать артистов на бис. Когда группа покидает сцену, все начинают кричать «Анкору», что значит «еще раз» (от фр. encore), и хлопать в ритм. Длится это иногда минут 10-15. И зачастую превращается в целое представление. Две части зала начинают попеременно выкрикивать «Анкору», причем это происходит настолько ритмично, что звучит, как молитва (・_・ヾНо бывает так, что вместо выкрикиванья все просто продолжительно хлопают до тех пор, пока артисты не выйдут на сцену (на концертах The Novembers, например, или на концертах заграничных артистов).
РАЗДАЧА ЛИСТОВОК НА ВХОДЕ И АНКЕТ НА ВЫХОДЕ
Перед тем, как зайти в клуб или концерт-холл вам обязательно выдадут пакет с новостными мини-журналами и листовками, благодаря которым вы сможете ознакомиться с ближайшими концертами и релизами групп, которые будут выступать в этом месте. Они обычно очень красочные, некоторые я до сих пор использую в качестве плакатов на стену(◕‿◕


На этом все. Надеюсь вам понравилось, и вы совсем не злитесь на меня за то, что я задержала этот пост ( ◡‿◡ *) Зато, как видите, я выжала из себя реально все


helga.umanskaya в фб
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/neiyp8px как получить карту виза
33490-+